Val

rus_turk


Русский Туркестан. История, люди, нравы.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Из Стамбула в Ташкент: Фотопленки Поля Надара (1890). Часть 8. Чарджуй и Амударья
Val
rus_turk
Часть 1. Стамбул, Босфор, Трабзон.
Часть 2. Батум и Тифлис.
Часть 3. Баку.
Часть 4. Пароход Баку — Узун-Ада.
Часть 5. Узун-Ада, Асхабад, Мерв.
Часть 6. Развалины Старого Мерва.
Часть 7. По туркменским пескам.
Часть 8. Чарджуй и Амударья.
Часть 9. Фараб и Каракуль.
Часть 10. Козлодрание.
Часть 11. Бухарское войско.
Часть 12. Бухара.
Часть 13. На «огненной арбе».
Часть 14. Самарканд.
Часть 15. Самаркандские древности.
Часть 16. На тарантасе.
Часть 17. Ташкент. Туркестанская выставка.
Часть 18. Ташкент. Туземный город.
Часть 19. Люди Туркестана.
Часть 20. Джигитовка и охота.
Часть 21. Всякая всячина.


1. Чарджуй (бухарские владения). У городских ворот


2. Чарджуй. У городских ворот


3. Чарджуй. Базарные лавки


4. Чарджуй. Уличная сцена


5. Чарджуй. Цитадель


6. Чарджуй. Вид с цитадели


7. Приближенные чарджуйского бека


8. Приближенные чарджуйского бека


9. Чарджуйский бек


10. Чарджуйский бек


11. Чарджуйский бек


12. Чарджуйский бек


13. Чарджуй. Военный лагерь


14. Чарджуй. Станция Закаспийской военной железной дороги


15. Близ моста через Амударью


16. На Амударье (?)


17. На Амударье (?)


18. На Амударье близ железнодорожного моста


19. На Амударье близ железнодорожного моста


20. На Амударье близ железнодорожного моста


21. На Амударье близ железнодорожного моста


22. На Амударье близ железнодорожного моста


23. На Амударье близ железнодорожного моста


24. На Амударье близ железнодорожного моста


25. На Амударье близ железнодорожного моста


26. На Амударье близ железнодорожного моста


27. На Амударье близ железнодорожного моста


28. На Амударье близ железнодорожного моста


29. На Амударье близ железнодорожного моста


30. На Амударье близ железнодорожного моста


31. На Амударье близ железнодорожного моста


32. На Амударье близ железнодорожного моста


33. На Амударье близ железнодорожного моста


34. На Амударье близ железнодорожного моста


35. На Амударье близ железнодорожного моста


36. На Амударье (?) Вид с моста (?)


37. Железнодорожный мост через Амударью (?)


38. Железнодорожный мост через Амударью (?)


39. Железнодорожный мост через Амударью


Продолжение: Часть 9. Фараб и Каракуль.


Публикации по теме:
Н. А. Варенцов. Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое;
Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии;
А. А. Кауфман. По новым местам;
Д. Н. Логофет. В забытой стране. Путевые очерки по Средней Азии;
А. М. Поляков. Записки жандармского офицера;
там же;
Садриддин Айни. Воспоминания.

Карта Закаспийской области и Закаспийской военной железной дороги (1891).

  • 1
Прекрасные фото.

Рад, что оценили!
Впереди еще много интересного…

Меня удивило качество.

Качество в самом деле неплохое. Отметьте, что снималось с рук, без штатива, такой вот коробочкой, как на снимке №34.

На юге днем солнце так палит, что выдержку надо все равно ставить минимальную. И пленку самую мелкозернистую можно использовать. Вот и качество снимка. Штатив в таких условиях не нужен. А вот фотоматериалы (пленка, бумага, химикаты), видимо, было самого высокого качества.

Спасибо.
Я думал что бек должен выглядеть более пафосно! Нет одет совсем просто!

Не за что.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними! ))

Десятью годами ранее бухарские беки выглядели примерно так:

Да, уж! Этот вообще не пафосный :-)

Великолепные фото

Чарджуйский бек такой дохленький был на вид. Результат близкородственного скрещивания или халат на нём наследный?

Tempora mutantur, nos et mutamur in illis ))

См. комментарий выше

Какой огромный мост для того времени, да ещё и деревянный. Интересно, сколько он простоял?

Да, такого длинного моста не было нигде в мире.
Простоял деревянный мост недолго, с 1888 по 1901, и был заменен на железный. С деревянным было слишком много проблем: он несколько раз обрушался (к счастью, без поездов), и поезда для снижения риска проходили по нему на минимальной скорости.

Русские похожи для фотографа на остальных окружающих его дикарей. Хотя они независимо от этого и у него выглядят более раскрепощены.

Бек интересный

Похоже, что и сам Надар попал в кадр (снимки 22—25)

Тото смотрю и не понятно - чего лодка на верёвке да ещё гребец лопатою управляется (№23)

А где же "дыни чарджуйские, сладкие, как мёд"? Врал что ли Басилашвили?!

Похоже, Надар не попал в сезон, коли не сфотографировал...

Здравствуйте. От цитадели и старого города Чарджуй тоже практически ничего не осталось, как и от Мерва?

Добрый день.
Да, в Старом Чарджуе мало что сохранилось. Но сравнивать с Мервом, я считаю, не стоит. Мерв все же был городом по-настоящему крупным, а Старый Чарджуй -- небольшим. Предположу, что постройки были типовыми для бухарских городов и особой исторической ценности не представляли. Глиняные стены крепости, если бы были снесены (как это сделали почти везде в Средней Азии), вскоре разрушились бы сами.

А вообще, из древних городов Средней Азии величайшими, сопоставимыми по своим памятникам древности были лишь Самарканд и Герат, которые начали приходить в упадок еще в Средневековье: землетрясения, утрата на всей территории С.А. более-менее сложных строительных и художественных навыков... Но судьбы у Самарканда и Герата разные...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account