Val

rus_turk


Русский Туркестан. История, люди, нравы.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Из Стамбула в Ташкент: Фотопленки Поля Надара (1890). Часть 1. Стамбул, Босфор, Трабзон
Georg
rus_turk
24 августа 1890 года французский фотограф Поль Надар, захватив «Кодак» и хороший запас 3,5-дюймовой пленки, выехал на «Восточном экспрессе» в Стамбул. Оттуда он добирается до Закавказья, затем — до Средней Азии. Проехавшись по Закаспийской железной дороге, осмотрев древние города и посетив Туркестанскую выставку, Надар 30 ноября возвращается в Париж…


Часть 1. Стамбул, Босфор, Трабзон.
Часть 2. Батум и Тифлис.
Часть 3. Баку.
Часть 4. Пароход Баку — Узун-Ада.
Часть 5. Узун-Ада, Асхабад, Мерв.
Часть 6. Развалины Старого Мерва.
Часть 7. По туркменским пескам.
Часть 8. Чарджуй и Амударья.
Часть 9. Фараб и Каракуль.
Часть 10. Козлодрание.
Часть 11. Бухарское войско.
Часть 12. Бухара.
Часть 13. На «огненной арбе».
Часть 14. Самарканд.
Часть 15. Самаркандские древности.
Часть 16. На тарантасе.
Часть 17. Ташкент. Туркестанская выставка.
Часть 18. Ташкент. Туземный город.
Часть 19. Люди Туркестана.
Часть 20. Джигитовка и охота.
Часть 21. Всякая всячина.



1. «Восточный экспресс» на станции


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10. «Восточный экспресс» на стамбульском вокзале Сиркеджи (?)


11. «Восточный экспресс» на стамбульском вокзале Сиркеджи (?)


12. «Восточный экспресс» на стамбульском вокзале Сиркеджи (?)


13. «Восточный экспресс» на стамбульском вокзале Сиркеджи (?)


14. «Восточный экспресс» на стамбульском вокзале Сиркеджи (?)


15. «Восточный экспресс» на стамбульском вокзале Сиркеджи (?)


16.


17. Уличная сцена


18. Галатский мост. Военный парад


19. Галатский мост. Военный парад


20. Галатский мост. Военный парад


21. Военный парад


22. Военный парад


23. Военный парад


24. Военный парад


25.


26.


27.


28.


29. Вид на Босфор


30. Каики на Босфоре


31. Каики на Босфоре


32. Каики на Босфоре


33. Каики на Босфоре


34. Островок


35.


36.


37.


38. Вид на Константинополь со стороны Сиркеджи


39. Константинополь. Общий вид


40. Константинополь и берега Босфора


41. Босфор. Вид от входа в Золотой Рог


42.


43. Константинополь. Вид с Каракёй с борта «Камбоджи»


44. Отплытие на «Камбодже» в Черное море


45. Капитан «Камбоджи» (?)


46. Босфор. Румельская крепость


47. На Босфоре


48. Босфор. Погрузка баранов


49.


50.


51.


52. Побережье Черного моря. Трапезунд


53. Побережье Черного моря. Трапезунд


54. Побережье Черного моря. Трапезунд


55. Побережье Черного моря. Трапезунд (?)


56. Побережье Черного моря. Трапезунд (?)


57. Побережье Черного моря. Трапезунд (?)


58. Побережье Черного моря. Трапезунд (?)


59. Побережье Черного моря. Трапезунд (?)


60.


61.


62.


63.


64.


Продолжение: Часть 2. Батум и Тифлис.

  • 1
Очень интересная подборка. Спасибо.

Спасибо!

Сколько частей предполагается?

Не за что.


10 или 11 частей, не меньше.

2. Закавказье;
3. Каспий;
4. Закаспийская военная железная дорога;
А дальше — отдельные местности и населенные пункты Средней Азии. Частей 6—7, наверное.

Интересные фото, спасибо!

Не стоит благодарности!

Кажется, тот самый вокзал Сиркеджи — современные фотографии: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Sirkeci_Terminal

Да, это он. Находится в историческом центре Стамбула.

- «Восточный экспресс» на вокзале Сиркеджи

отпад. роскошнейший поезд прибывает в полную задницу...

Прикольно Галатский Мост деревянный.

Да, очень непривычно. До 1912 года мост был деревянным, оказывается.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Галатский_мост

"Первый Галатский мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении при непосредственном участии Безмиалем Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван Мост Валиде или Новый Мост, проход по мосту был платным.

В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, мост был существенно перестроен по приказу султана Абдула-Азиза.

Следующая крупная перестройка моста была осуществлена в 1875 году. Длина моста составила 480 метров, ширина — 14 метров. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был платным.

Четвёртый Галатский мост был построен в 1912 году немецкой фирмой «MAN». Этот мост был длиной 466 метров и шириной 25 метров. Прослужил до 1992 года, когда он был существенно повреждён при пожаре. После пожара был перемещён вверх по течению Халича, а на его месте в 1992—1994 году турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счёту, мост, который эксплуатируется в настоящее время".

Интересно посмотреть на Константинополь 100-летней давности!

Конечно! тем более что снято на "мыльницу", практически на ходу, а потому сохранены динамика и естественность.

люблю старые фотографии знакомых мест. спасибо :)

Довольно мистическое чувство реальности от снимков. Хороша "мыльница"

Именно так. Для 19-го века снимки непривычно "живые".
И все благодаря кодаковской "мыльнице": стало возможно снимать на ходу, без громоздких штативов и без возни со сменой плаcтинок. Снял кадр, прокрутил пленку, снимай дальше.

По ссылке в первом абзаце — описание камеры, на которую снимал Надар: http://www.kodaksefke.nl/2-kodak.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account