Val

rus_turk


Русский Туркестан. История, люди, нравы.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Из Стамбула в Ташкент: Фотопленки Поля Надара (1890). Часть 7. По туркменским пескам
Val
rus_turk
Часть 1. Стамбул, Босфор, Трабзон.
Часть 2. Батум и Тифлис.
Часть 3. Баку.
Часть 4. Пароход Баку — Узун-Ада.
Часть 5. Узун-Ада, Асхабад, Мерв.
Часть 6. Развалины Старого Мерва.
Часть 7. По туркменским пескам.
Часть 8. Чарджуй и Амударья.
Часть 9. Фараб и Каракуль.
Часть 10. Козлодрание.
Часть 11. Бухарское войско.
Часть 12. Бухара.
Часть 13. На «огненной арбе».
Часть 14. Самарканд.
Часть 15. Самаркандские древности.
Часть 16. На тарантасе.
Часть 17. Ташкент. Туркестанская выставка.
Часть 18. Ташкент. Туземный город.
Часть 19. Люди Туркестана.
Часть 20. Джигитовка и охота.
Часть 21. Всякая всячина.

В эту подборку вошли в основном железнодорожные фото, сделанные в Закаспийской области (точное место съемки неизвестно).


1. Железнодорожный рабочий на вагоне-платформе


2.


3.


4. Поезд 2-го Закаспийского железнодорожного батальона


5. Персы за работой


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Милиционеры-текинцы


17. Базар в Мерве (?)


18. Базар в Мерве (?)


19. Базар в Мерве (?)


20. Базар в Мерве (?)


21. Базар в Мерве (?)


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35. Пустыня между Репетеком и Чарджуем


36. Пустыня между Репетеком и Чарджуем. Насаждения для защиты железной дороги


37. Пустыня между Репетеком и Чарджуем. Насаждения для защиты железной дороги


Продолжение: Часть 8. Чарджуй и Амударья.


Публикации по теме:
Н. Кончевский. Воспоминания невоенного человека об Ахал-Текинской экспедиции;
Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии /Закаспийская железная дорога/;
там же /от Узун-Ады до Асхабада/;
там же /от Асхабада до Мерва/;
А. А. Кауфман. По новым местам.

Карта Закаспийской области и Закаспийской военной железной дороги (1891).

  • 1
Удивительные фото.

Вы правы, удивительные.
И не особо у нас известные.

В 2010 году в Ташкентском доме фотографии проходила выставка "Поль Надар, из Турции в Туркестан, 1890". На ней демонстрировалось лишь 70 (семьдесят!) снимков из более чем 1200.

У вас тут прямо сокровищница. Глаза разбегаются.

Спасибо. Одна из самых интересных фотоподборок в Вашем журнале.
А почему вагоны двухэтажные? Это какая-то местная специфика?

Присоединяюсь к вопросу.

как интересно! пожалуй первый раз вижу восток тех времён и железную дорогу вместе.

))
Много снимков Закаспийской железной дороги припасено и для следующих выпусков…

Да, интересно!

Какой вы молодец!!

впечталение, что потолки у домов на уровне головы

Спасибо! Ждем продолжения!

Вагоны с мансардами - это для меня ново из того времени. Спасибо за открытие!

Не стоит благодарности.

Вот интересно - тут напряжения у фотографа нет. Народ не скованный и с улыбкой. Так и на кораблике тоже

Частично это можнл объяснить тем, что снимки делались быстро, без длительных манипуляций со штативом и камерой.
Посмотрите №№ 14 и 15: в кадр попала тень фотографа.

Очень большая просьба! Нельзя ли мне воспроизвести
последнюю фотографию в статье про ботаника Д.И. Литвинова?
Он вместе с Андрусовым занимался укреплением песков.
Статья будет опубликована в № 3 журнала "Историко-биологические
исследования.
А.К.Сытин, дбн, Ботанический институт им. Комарова
РАН.

Я не против! Можете сослаться на сайт www.culture.gouv.fr/culture/inventai/patrimoine/ — снимки взяты оттуда

(Deleted comment)
Не за что.
Да, первые пленочные камеры Kodak выдавали круглые снимки. Это было предусмотрено для того, чтобы избежать искажений изображения по углам (объектив был простенький).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account