Val

rus_turk


Русский Туркестан. История, люди, нравы.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Из Стамбула в Ташкент: Фотопленки Поля Надара (1890). Часть 18. Ташкент. Туземный город
Georg
rus_turk
Часть 1. Стамбул, Босфор, Трабзон.
Часть 2. Батум и Тифлис.
Часть 3. Баку.
Часть 4. Пароход Баку — Узун-Ада.
Часть 5. Узун-Ада, Асхабад, Мерв.
Часть 6. Развалины Старого Мерва.
Часть 7. По туркменским пескам.
Часть 8. Чарджуй и Амударья.
Часть 9. Фараб и Каракуль.
Часть 10. Козлодрание.
Часть 11. Бухарское войско.
Часть 12. Бухара.
Часть 13. На «огненной арбе».
Часть 14. Самарканд.
Часть 15. Самаркандские древности.
Часть 16. На тарантасе.
Часть 17. Ташкент. Туркестанская выставка.
Часть 18. Ташкент. Туземный город.
Часть 19. Люди Туркестана.
Часть 20. Джигитовка и охота.
Часть 21. Всякая всячина.


1. Дервиши на базаре


2. Дервиши


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


Продолжение следует


Публикации о Ташкенте:
А. К. Гейнс. Дневник 1866 год. Путешествие в Туркестан [+ фотографии из «Туркестанского альбома»];
Е. П. Ковалевский. Зюльма, или женщина на Востоке. (Ташкент);
П. И. Пашино. Туркестанский край в 1866 году;
Н. Н. Каразин. На далеких окраинах;
Н. И. Уралов. На верблюдах. Воспоминания из жизни в Средней Азии;
Н. С. Лыкошин. Воры и воровство в г. Ташкенте;
Автобиография кокандского поэта Закирджана Фирката;
Н. А. Варенцов. Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое;
П. В. Путилов. Из путевых этнографических наблюдений совместной жизни сарт и русских;
А. А. Кауфман. По новым местам;
В. Н. Гартевельд. Среди сыпучих песков и отрубленных голов.

  • 1
Фигасе каблучки на первой.

И правда, откуда каблучки у дервиша?

)) купил на собранные пожертвования?

Здесь у всадника похожие сапоги.
"Всадник в сапогах с высокими острыми каблуками"
http://rus-turk.livejournal.com/472049.html

Спасибо! Фотографии - супер!

Не за что!
Да, фото Крафта хороши, хотя среди них много постановочных.

А кто автор фотографий?

В подавляющем большинстве случаев сам Поль Надар; иногда князь Гагарин.

Спасибо. Пропустила - у Вас же в заголовке написано. Моя аспирантка будет защищаться теме дервиша в современной русской литературе, можно воспользоваться вашими фото? Сошлемся.

Разумеется, можно! Но правильней будет сослаться на французский сайт:
http://rus-turk.livejournal.com/315028.html?thread=2852756#t2852756

В следующей части будет еще пара снимков с ними.


Еще дервиши:
http://rus-turk.livejournal.com/213634.html

Edited at 2014-05-27 10:28 pm (UTC)

Спасибо! Те я уже видела, и тоже воспользуемся - для презентации.

32-33. - вылитый Ходжа Насреддин (каким я его представляю)

))
А я его более молодым представлял

Просто поначалу я читал о нём именно примерно с такими иллюстрациями (но с молодым тоже видел).

(Deleted comment)
Хрена себе каблуки у дервиша! гг
Видимо в стремени нога по иному не держалась и дервиш боялся свалиться с ишака :)

Историки повседневности из Бибиси примерно того же мнения))

www.bbc.co.uk/russian/mobile/society/2013/01/130125_high_heel_history.shtml
"Высокие каблуки в течение многих веков были распространены на Ближнем Востоке, где они использовались как компонент ездовой обуви", - говорит Элизабет Семмелхак, сотрудница Музея обуви фирмы "Батя" в Торонто.
Ездовые сапоги на высоком каблуке были привычными для персидской кавалерии.
"Когда всаднику надо было встать на стременах, каблук помогал ему зафиксировать эту позу для того, чтобы прицелиться из лука", - рассказывает Семмелхак.
В конце XVI века персидский шах Аббас I располагал самой мощной кавалерией в мире на тот момент. Шах стремился укрепить свои связи с Западной Европой в поисках союзников в его противостоянии с Османской империей.
В 1599 году Аббас отправил первое персидское посольство в Европу - его дипломаты посетили тогда царствующие дворы в России, Норвегии, Германии и Испании.
Мода на все персидское распространилась тогда по всей Европе. Европейская знать особенно увлеклась персидскими мотивами в одежде и обуви. Сапоги на высоких каблуках казались европейским аристократам экзотикой и символом мужественности.
На неровных и грязных улицах городов средневековой Европы такая обувь была абсолютно непрактичной, но именно это и привлекало к ней европейских дворян.
Непрактичность этой обуви служила признаком высокого социального статуса. Людям, которые носили такую обувь, не приходилось пахать землю и много ходить. Их уделом было гарцевать на породистых лошадях.

Добрый вечер!

Смотрю я на фотографии и думаю: "Как, однако, убого жили люди до Советской власти...". Никто не читал "Священная кровь" Айбека, а также "Озорника" Гафура Гуляма? Если нет, то прочитайте - почувствуете реальный колорит того времени.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account